Поиск по сайту

Календарь
Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Наши группа сайтов
Друзья сайта
Крупнейшая группа ВКонтакте о сериале Дневники Вампира

Американский фан-сайт Penny Dreadful

Облако рубрик
Билли Пайпер Гарри Тредэвей Джеймс Хоуз Джон Логан Джош Хартнетт Дориан Грей Дэнни Сапани Ева Грин Кристофер Кинг Мишель Райан Рив Карни Рори Киннер Сара Грин Статьи о сериях Тимоти Далтон Ужасы по дешевке 1 сезон Ужасы по дешевке 1 серия 1 сезон Ужасы по дешевке 1 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 1 серия 3 сезон Ужасы по дешевке 10 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 2 сезон Ужасы по дешевке 2 серия 1 сезон Ужасы по дешевке 2 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 3 сезон Ужасы по дешевке 3 серия 1 сезон Ужасы по дешевке 3 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 4 серия 1 сезон Ужасы по дешевке 4 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 4 серия 3 сезон Ужасы по дешевке 5 серия 1 сезон Ужасы по дешевке 5 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 5 серия 3 сезон Ужасы по дешевке 6 серия 1 сезон Ужасы по дешевке 6 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 6 серия 3 сезон Ужасы по дешевке 7 серия 1 сезон Ужасы по дешевке 7 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 7 серия 3 сезон Ужасы по дешевке 8 серия 1 сезон Ужасы по дешевке 8 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 8 серия 3 сезон Ужасы по дешевке 9 серия 2 сезон Ужасы по дешевке 9 серия 3 сезон Ужасы по дешевке актеры Хелен МакКрори
Опубликовано 24.05.2014 автором

Древние египтяне стремились сохранить тело умершего родственника (мумификацировав его) вблизи своего жилья — сначала в обычной полуземлянке, пещере или в земляной могиле, а затем в специальном склепе. Позднейшая практика мумификации породила и развитие особых видов урн для хранения внутренностей умершего (так называемые канопы) и особых футляров для хранения самой мумии (так называемые саркофаги).

Осмысление и словесное сопровождение этих погребальных действий в течение веков превратились в особый погребальный культ Древнего Египта.

DB-3Древние египтяне верили в то, что существуют три мира: нижний мир Та (земля) — который является обычным миром или миром явлений и материального существования на земле, верхний мир — Нут (небо), который является миром, где находятся источники всех знаний и откуда приходят души и промежуточный мир — Дуат (преисподняя), который является неземным миром, это мир теней и мир законов. Именно в Дуате душа после смерти проходит самую серьезную проверку для того, чтобы определилось ее дальнейшее  существование — либо Небеса, либо… вечные муки в Аду. Классическая схема путешествия души после смерти — из мира Та (земли) в царство Дуат (преисподнюю) и, наконец, — в духовное царство — Нут (небо). Оказавшись на небесах, душа либо присоединяется к совершенным душам и не подвергается новым рождениям на земле, либо получает новое тело и вновь нисходит в мир Та.

Древние египтяне верили, что «Книгу мертвых» написал бог Тот более 50 тыс. лет тому назад. Поэтому считается, что настоящая «Книга мертвых» содержит только те главы, которые написаны самим Тотом. «Книга мертвых» состоит из заклинаний, назначение которых заключается в том, чтобы помочь умершим в их пути через преисподнюю. Этот набор заклинаний должен был гарантировать душе найти путь в духовное царство, Сад тростников, где душа окружена истинным покоем. Одновременно с этим заклинания и магические тексты должны помочь душе избежать многочисленных ловушек и чудовищ мира Дуат. Самые первые версии «Книги мертвых» были начертаны на стенах залов и проходах в пирамидах царей V и VI династий. В последующем тексты появились на саркофагах. Все эти тексты составляют так называемую гелиопольскую версию «Книги мертвых». Позднее эта версия книги была написана иероглифами на папирусных книгах и разделена на главы с конкретными названиями — фивская версия.

Таким образом, свод «Книги Мёртвых» создавался приблизительно шесть веков — с 2325 по 1700 гг. до нашей эры, а её окончательная редакция, дошедшая до наших времён, относится к эпохе Саисской династии (663 — 525 гг. до нашей эры). Получается, что «Книга Мёртвых» является одной из самых долгоживущих книг магического и божественного содержания в мире. Это великая и единственная в своем роде живая летопись о двойной тайне — тайне жизни и смерти. Вместе с умершим хоронят копию этой книги, чтобы дать душе необходимые инструменты, которые обеспечат ей будущее в следующей жизни.

DB-2Человеческое существо нуждается в карте, чтобы знать пути как в этой жизни, так и за ее пределами. Однако важно не путать карту с территорией. Карта Англии — это не сама Англия. Как можно путешествовать в жизни после смерти, не зная пути? Поэтому в «Книге мертвых» подробно объясняются маршруты, пути, врата, часы, законы и кто такие хранители жизни после смерти. И несмотря на то, что копию этой книги хоронят вместе с умершим, ее лучше еще при жизни заучить наизусть и жить с этим божественным знанием в этой жизни, чтобы слова могли стать плотью (истиной). Только в этом случае «Книга мертвых» в этой  жизни станет «Книгой жизни» после смерти.

По мнению древних египтян — мы все путешественники в вечности и поэтому очень нуждаемся в истинном посвящении в это великое Знание. Древние египтяне рассматривали жизнь как вечное путешествие. Они понимали, что все люди приходят в это мир с разным уровнем духовного сознания в зависимости от опыта своих прошлых жизней, и потому они создали «Книгу мертвых», чтобы дать человечеству свободу выбора от полного уничтожения путем усвоения уроков «Книги мертвых».

«Книга Мёртвых» разделяется приблизительно на четыре крупных раздела, в которых описываются шествие погребальной процессии, описание обрядов, познание различных таинств и поминальные тексты и магические ритуалы.

Для понимания магических ритуалов Древнего Египта надо знать, что Посвящённые Древнего Египта считали, что человек — это многомерное существо, которое имеет семь оболочек, соответствующих семи уровням его существования.Чтоб не углубляться в дебри египтологии, отмечу только, что первая оболочка – Сах –вещественное тело, видимая часть человеческого существа. Она является лишь малой частью того, что на самом деле представляет собой человек. Главное назначение оболочки Сах — входить в соприкосновение и взаимодействие с вещественным, телесным миром и действовать в нём. Для этого она снабжена кожей, чувствительными нервами, мышцами, сухожилиями, кровеносными сосудами и многим другим. Остальные оболочки – кармические, духовные, ментальные.

DB-5Египтяне очень заботились о сохранении в целостности тела умершего. Покойного тщательно омывали, очищали солями, умащали и бальзамировали. Но если для совершения действий над Сах покойного достаточно было навыков и умелости рук, то для воздействия на остальные, неощутимые и невидимые энергетические оболочки человека, требовались другие способы и приемы. И тут уже невозможно было обойтись без действенного слова. Здесь и начинается путь к толкованию «Книги Мертвых».

Магия сопровождала древнего египтянина всю его жизнь. Посвящённые Египта полагали, что магию людям даровала богиня Исида, чтобы при жизни отводить от них удары судьбы, болезней, сновидений, а умершему обеспечить безопасную вечную жизнь в мире ином, а также для установления контактов живых с умершими, духами и божествами.

В основе магии лежит принцип, на котором основана и наука: убеждение в постоянстве и единообразии действия сил природы, в незыблемости взаимосвязи причин и следствий. Однако, магия, в отличие от науки, основана на вере человека в свою способность воздействовать на вещь посредством обращения к сверхъестественным силам.

Вся «Книга Мёртвых» представляет собой именно такое единство магического сознания: она описывает и обыкновенные колдовские воздействия на «священные вещи» (изваяния, изображения, кристаллы, камни, и т.п.), отмечает содержание необходимых заговоров, заклинаний духов и божеств, содержит вдохновенные молитвы и восхваления верховным богам. То есть всё то, что необходимо знать умершему или тем, кто совершает похоронный обряд. А значит, «Книга Мёртвых» — это всего лишь письменная фиксация тысячелетней традиции использования магии речи в похоронных обрядах. Ведь произнесение, иногда спонтанное, иногда намеренное, тех или иных слов: пожеланий, заговоров, заклинаний, приказов, запретов, — составляло с самого начала неотъемлемую часть любого обряда или магического действия.

К арсеналу погребальной магии Египта относились амулеты, изображения частей тела, божественных существ, миниатюрные модели разных предметов, «священные знаки» — иероглифы, обозначающие богов, жизнь, животных и человека. Магическое значение имели числа — единица, двоица, троица, четверица, семерка, восьмёрка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два. Магической символикой обладал цвет. Белый, красный, зелёный, лазурный, чёрный нередко упоминаются в «Книге Мёртвых». Зелёный цвет, к примеру, символизировал жизнь и всё живое. Магическую ценность приобретали и соответствующие природные поделочные камни — красный сердолик, зелёный малахит, голубые лазурит или бирюза. Следующим уровнем магического воздействия на богов являлись их подробные заклинания. На этом уровне воздействия исполнители похоронного обряда обращались не к безликой всеобщей энергетической подоснове мира, а к особенным, частным ее проявлениям, имеющим личностный облик и священное имя (Рин).

amonet2Заклинание предполагает точное знание имени. По представлениям египтян, имя-Рин человека, духа или божества являлось составной сокровенной частью его сущности. Сам великий Ра творил мир силой слова. Давая вещам и существам имена-Рин, он тем самым определял их сущ­ность и место в мироздании. Знание подлинного, сокровенного имени давало власть над его обладателем. Вещь, не имеющая названия, для египтян не существовала. Увековечивание имени человека в надписях увековечивало его жизнь. Поэтому вредоносное колдовство, прежде всего, стремилось предать имя поруганию, проклятию и даже уничтожению надписи имени.

Вот мы и добрались до имени Амонет, прозвучавшем в сцене спиритического сеанса в сериале. Итак, Амонет (Амаунет) — древнеегипетская богиня, участница Огдоады – восьмерки богов, сотворивших мир. Восьмёрка делилась на богов по парам — женское и мужское божество. Всего, соответственно, было 4 пары: Нун и Наунет — первобытный океан, Хух и Хаухет — бесконечность, Кук и Каукет — мрак, и Амон и Амонет — невидимые. Все восемь божеств были в крайней степени абстрактными. Амаунет  была женским дополнением Амона. Соответственно, имя Амаунет, скорее всего, имеет такое же происхождение, что и имя её пары — Амона — «сокрытая, невидимая».

В династическом Египте Амаунет изображалась в виде женщины с головой змеи.

amonet3Так как Амаунет была женской копией Амона, ее часто изображали в виде супруги Амона. Но это не совсем так – Амонет является первобытной матерью или «матерью, которая была отцом» (мать, которой не нужен был супруг, чтобы обзавестись ребёнком). В этой роли она дала рождение солнечному богу Ра, или, даже Амону, когда тот выступал ипостасью солнечного божества.

Богиня Амонет олицетворяла таинственные, сокрытые силы природы, повелевала северным ветром. А для египтян северный ветер был особенно важен, так как позволял подняться вверх по течению Нила. Амонет была защитником фараона, который пребывал в её защитной тени.

amaunetЧто ж, почтенный Фердинанд Лайл из сериала весьма удивился, увидев изображение Амонет рядом со своим мужем – вечно молодым Змеем. И призвал сэра Малкольма забыть о том, что он ему рассказал. Поверим ему – он наверняка знает больше нашего, и будем наблюдать развитие событий. Действительно ли Амонет подселилась к Ванессе, какого любовника и где она ищет, и удастся ли нашим героям противостоять столь могущественным и древнейшим силам?

Поделиться ВКонтакте Поделиться ссылкой в FaceBook Добавить в свой блог на livejournal.com Добавить в Twitter
  • Moreisol

    valerie, спасибо! Очень познавательно, супер!
    Вот как сериал способствует и интеллектуальному развитию) обожаю такие сериалы, которые серое вещество заставляют шевелится.

    • valerie

      Рада, что понравилось!)) Посмотрим, как будут развивать эту линию в сериале — а пока хоть в терминологии разберемся))

  • Людмила

    Спасибо! Интересно! Если бы не «Страшные сказки», не узнала бы,сколько познавательного в истории «Книги Мертвых». вот, выбрала цитаты из текста)))
    Как можно путешествовать в жизни после смерти, не зная пути?
    … мы все путешественники в вечности и поэтому очень нуждаемся в истинном посвящении в это великое Знание.
    Увековечивание имени человека в надписях увековечивало его жизнь

    • valerie

      Чем больше читала о «Книге Мертвых», тем больше удивлялась ее схожести с современными догмами христианства, к примеру. Очень много общего. Но древнеегипетская книга более жизнеутверждающая, что ли. И если бы не такой довольно сложный для чтения язык — то вообще текстами «Книги Мертвых» можно зачитываться, как добротным детективом.

  • Дуся

    А Дориан полностью соответствует книжному прототипу? А то он так заинтересовался Ванессой…

    • valerie

      И создатель сериала Джон Логан, и исполнитель роли Дориана Грея Рив Карни неоднократно подчеркивали, что общего у «их» Дориана и «книжного» — имя. Все остальное — совсем другая история. Остается им поверить, и наблюдать за их историей на экране.

До 8 серии 3 сезона осталось:
дней
0
0
часов
0
0
минут
0
0
секунд
0
0